Тема недели





ТЕМА НЕДЕЛИ:"8 МАРТА - ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗНАЧИМОСТИ МАТЕРИ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАМЕ; ПОЗНАКОМИТЬ СО СТИХАМИ РАЗНЫХ ПОЭТОВ, ВОСПЕВАЮЩИХ МАТЬ. ОРГАНИЗОВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ТРУДОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ЧТЕНИЯ) ВОКРУГ ТЕМЫ СЕМЬИ, ЛЮБВИ К МАМЕ, БАБУШКЕ. ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЯМ. РАСШИРЯТЬ ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ВОСПИТЫВАТЬ В МАЛЬЧИКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО МУЖЧИНЫ ДОЛЖНЫ ВНИМАТЕЛЬНО И УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЖЕНЩИНАМ. ПРИВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДАРКОВ МАМЕ, БАБУШКЕ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ И ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ, ПОТРЕБНОСТЬ РАДОВАТЬ БЛИЗКИХ ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ О ПРАЗДНИКЕ 8 МАРТА: КОГО ПОЗДРАВЛЯЮТ В ЭТОТ ДЕНЬ, ПОЧЕМУ ЕГО НАЗЫВАЮТ «ЖЕНСКИМ ДНЁМ». ПОМОГИТЕ ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

ПРОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, КОТОРЫМИ ОН СМОГ БЫ ПОЗДРАВИТЬ БАБУШКУ, СЕСТРУ В ЭТОТ ДЕНЬ.

РАССМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ, РАССКАЖИТЕ О РОЛИ МАМЫ И БАБУШКИ В СЕМЬЕ, О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ.

ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ, КАК ОН ПОМОГАЕТ МАМЕ, БАБУШКЕ. ПУСТЬ РЕБЕНОК ПОПРОБУЕТ СОСТАВИТЬ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»

МАМА (КАКАЯ)- ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ…

БАБУШКА (КАКАЯ)- ЗАБОТЛИВАЯ.

СЕСТРА (КАКАЯ)- КРАСИВАЯ…

ТЁТЯ (КАКАЯ)- ВЕСЕЛАЯ… И Т. Д.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

МАМА – МАМОЧКА, МАМУЛЯ…

БАБУШКА – БАБУЛЯ

СЕСТРА - …

ТЁТЯ - …

«СОСЧИТАЙ»

ОДНА БАБУШКА, ДВЕ БАБУШКИ, ПЯТЬ БАБУШЕК

ОДНА СЕСТРА, ДВЕ, ПЯТЬ…

ОДНА ДОЧКА, ДВЕ, ПЯТЬ…

ОДНА ТЁТЯ, ДВЕ, ПЯТЬ…

РАЗУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ «МАМИН ПРАЗДНИК»

ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ

(ЛАДОШКИ СЖАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И

ОКРУГЛИТЬ – «ТЮЛЬПАН»)

Я В РУКАХ НЕСУ.

(СЖАТЬ ЛАДОНИ В КУЛАЧКИ, ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД СОБОЙ)

НЕЖНЫЕ ЦВЕТОЧКИ

МАМЕ ПОДАРЮ.

(ВЫТЯГИВАЕМ РУКИ ВПЕРЕД, ЛАДОНИ ВВЕРХ)

БУДЬ ВСЕГДА КРАСИВОЙ,

НЕЖНОЙ, КАК ЦВЕТЫ.

(ОБВОДИМ ОВАЛ ЛИЦА)

ХОРОШО, ЧТО РЯДОМ

ЕСТЬ СО МНОЮ ТЫ.

(ПРИЖАТЬ ЛАДОНИ К ГРУДИ)

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ.

БАБУШКА НАША ОЧЕНЬ ДОБРА,

БАБУШКА НАША ОЧЕНЬ СТАРА.

МНОГО МОРЩИНОК У БАБУШКИ НАШЕЙ,

С НИМИ ОНА ЕЩЕ ЛУЧШЕ И КРАШЕ.

БАБУШКА ТЕПЛЫЕ ВАРЕЖКИ СВЯЖЕТ,

БАБУШКА ВЕЧЕРОМ СКАЗКУ РАССКАЖЕТ.

СЛУШАТЬ ЕЕ МЫ ГОТОВЫ ЧАСАМИ,

ЧТО ПОЗАБУДЕТ, ПОДСКАЖЕМ ЕЙ САМИ.

СПРОСИТЕ О КОМ ОНО, КАК ЗОВУТ ЕГО БАБУШКУ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ С БАБУШКОЙ, КОГДА ПРОВОДЯТ ВМЕСТЕ ВРЕМЯ.

ТЕМА НЕДЕЛИ"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА И СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, УМЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. РАСШИРЕНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА»
В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ЗАЛОЖЕНО СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ДЕТИ  КАЖДЫЙ ДЕНЬ СТАРАЮТСЯ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, И У НИХ ВСЕГДА МНОГО ВОПРОСОВ. ИМ МОЖНО ОБЪЯСНЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ЯВЛЕНИЯ, А МОЖНО НАГЛЯДНО ПОКАЗАТЬ, КАК РАБОТАЕТ ТА ИЛИ ИНАЯ ВЕЩЬ, ТОТ ИЛИ ИНОЙ ФЕНОМЕН. ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЭТОГО – ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

ОПЫТЫ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ЛОГИКУ, ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА, НАГЛЯДНО ПОКАЗЫВАТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ЖИВЫМ И НЕЖИВЫМ В ПРИРОДЕ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ — СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. РЕБЕНОК – ДОШКОЛЬНИК САМ ПО СЕБЕ УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, ПРОЯВЛЯЯ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНОГО РОДА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ – К ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИК ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРИСУЩУЮ ЕМУ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, НАЙТИ ОТВЕТ НА МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСУЮЩИХ ВОПРОСОВ: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ? ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УЧЁНЫМ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ.

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭТО ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВОЗНИКАЕТ У ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО, КОГДА ОНИ САМИ МОГУТ ОБНАРУЖИТЬ И ПОНЯТЬ НОВЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ, ИХ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ, ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.



ДОМА МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

 ДЛЯ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ, ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ, НЕМНОГО ФАНТАЗИИ И КОНЕЧНО, НЕКОТОРЫЕ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ.
ЛЮБОЕ МЕСТО В КВАРТИРЕ МОЖЕТ СТАТЬ МЕТОМ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.

НАПРИМЕР, ВАННАЯ КОМНАТА. ВО ВРЕМЯ МЫТЬЯ РЕБЁНОК МОЖЕТ УЗНАТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО О СВОЙСТВАХ ВОДЫ, МЫЛА, О РАСТВОРИМОСТИ ВЕЩЕСТВ. НАПРИМЕР: ЧТО БЫСТРЕЕ РАСТВОРИТСЯ: МОРСКАЯ СОЛЬ, ПЕНА ДЛЯ ВАННЫ, ХВОЙНЫЙ ЭКСТРАКТ, КУСОЧКИ МЫЛА И Т.П.   РАЗРЕШИТЕ РЕБЕНКУ ИГРАТЬ С ПУСТЫМИ БАНОЧКАМИ, ФЛАКОНЧИКАМИ, МЫЛЬНИЦАМИ. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ, КУДА БОЛЬШЕ ВОДЫ ПОМЕСТИТСЯ? КУДА ВОДА ЛЕГЧЕ НАБИРАЕТСЯ? СКОЛЬКО, ПО-ТВОЕМУ, ВОДЫ НУЖНО НАБРАТЬ, ЧТОБЫ ФЛАКОНЧИК УТОНУЛ?




ДРУГОЙ ПРИМЕР - КУХНЯ – ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЁНОК ЧАСТО МЕШАЕТ МАМЕ, КОГДА ОНА ГОТОВИТ ЕДУ. ЕСЛИ У ВАС ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ ДЕТЕЙ, МОЖНО УСТРОИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ЮНЫМИ ФИЗИКАМИ. ПОСТАВЬТЕ НА СТОЛ НЕСКОЛЬКО ОДИНАКОВЫХ ЁМКОСТЕЙ, И ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕТЯМ РАСТВОРЯТЬ В ВОДЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ (КРУПЫ, МУКУ, СОЛЬ, САХАР). ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ У ДЕТЕЙ, ЧТО СТАЛО С ПРОДУКТАМИ И ПОЧЕМУ? ПУСТЬ ДЕТИ САМИ ОТВЕТЯТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ. ВАЖНО ТОЛЬКО, ЧТОБЫ ВОПРОСЫ РЕБЁНКА НЕ ОСТАВАЛИСЬ БЕЗ ОТВЕТА. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ТОЧНОГО (НАУЧНОГО) ОТВЕТА, НЕОБХОДИМО ОБРАТИТСЯ К СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, И ПОСТАРАТЬСЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ НЕГО ЯЗЫКОМ.



ЭКСПЕРИМЕНТ МОЖНО ПРОВЕСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

УБОРКА КОМНАТЫ – КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, С ЧЕГО НАДО НАЧАТЬ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? ЧТО ТЫ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМ? В ЧЕМ ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ?

ПОДОБНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ И ПОДБИРАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТРУДА, РАССЧИТЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ.

ПОЛИВКА ЦВЕТОВ – ВСЕМ ЛИ РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМ ОДИНАКОВЫЙ ПОЛИВ? ПОЧЕМУ? КАКИЕ РАСТЕНИЯ НУЖНО ОБРЫЗГИВАТЬ? КАКИЕ НЕТ? ЗАЧЕМ РЫХЛИТЬ ЗЕМЛЮ?

РЕМОНТ В КОМНАТЕ – КАКОГО ЦВЕТА ОБОИ ТЫ БЫ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ? ПОЧЕМУ? ГДЕ ЛУЧШЕ ПОВЕСИТЬ ТВОИ РИСУНКИ? ГДЕ УДОБНЕЕ ПОСТАВИТЬ ТВОЙ СТОЛИК?

ЭТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

-РЕБЁНОК РИСУЕТ (НЕГО КОНЧИЛАСЬ ЗЕЛЁНАЯ КРАСКА)- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ СМЕШАТЬ СИНЮЮ И ЖЕЛТУЮ КРАСКУ?

ПУТЁМ ПРОБ И ОШИБОК РЕБЁНОК НАЙДЁТ ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ. РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ВЫСЛУШАТЬ ВСЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ РЕБЕНКА, ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ КАЖДОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЕГО ВЕРНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ. ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ ВЫКАЗАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ САМИМ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ С МАЛЫШОМ БУДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОН ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, И В ДАЛЬНЕЙШЕМ БУДЕТ АКТИВНО ПРОЯВЛЯТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О РОССИЙСКОЙ АРМИИ;

 ЗНАКОМИТЬ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОЙСК И БОЕВОЙ ТЕХНИКИ; 

РАССКАЗАТЬ О ТРУДНОЙ, НО ПОЧЕТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ; 

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ОБ ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ — КТО ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА, КОГО ПОЗДРАВЛЯЮТ В ЭТОТ ДЕНЬ; РАССМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С НИМ ИЛЛЮСТРАЦИИ И ФОТОГРАФИИ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К РОССИЙСКОЙ АРМИИ, В ГАЗЕТАХ, ЖУРНАЛАХ, КНИГАХ; ПРОВЕДИТЕ С РЕБЕНКОМ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ БЕСЕДУ, КОТОРАЯ СПОСОБСТВОВАЛА БЫ ВОЗНИКНОВЕНИЮ У НЕГО УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К АРМИИ И ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА. 
ПОЗНАКОМЬТЕ РЕБЕНКА С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ.

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДИН- МНОГО»: ОФИЦЕР – ОФИЦЕРЫ, ТАНКИСТ — …, СОЛДАТ — …, ТАНК — …, ГЕРОЙ — …, ПАРАШЮТ —…


2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ПРИЗНАКОВ): СОЛДАТ (КАКОЙ?) — …

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…»: ЛЕТАЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ — … ЕЗДИТ НА ТАНКЕ — … ПРЫГАЕТ С ПАРАШЮТОМ — … СЛУЖИТ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ — …


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЧИТАЙ»: ОДИН ТАНК, ДВА …, ТРИ …, ЧЕТЫРЕ …, ПЯТЬ…; ОДНА РАКЕТА, ДВЕ …, ТРИ…, ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ…

 ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

ПОЛЗЕТ ЧЕРЕПАХА-СТАЛЬНАЯ РУБАХА,

НЕ ЗНАЕТ НИ БОЛИ ОНА И НИ СТРАХА.

ВРАГ В ОВРАГ, И ОНА, ГДЕ ВРАГ.

ЧТО ЭТО ЗА ЧЕРЕПАХА? (ТАНК)

 

ЖЕЛЕЗНАЯ РЫБА ПЛЫВЕТ ПОД ВОДОЙ

ВРАГУ, УГРОЖАЯ ОГНЁМ И БЕДОЙ,

ЖЕЛЕЗНАЯ РЫБА НЫРЯЕТ ДО ДНА,

РОДНЫЕ МОРЯ ОХРАНЯЕТ ОНА. (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)

 

СЛОВНО НЕБЫВАЛЫЕ ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ,

ПРИЛЕТЕЛИ ЗОНТИКИ С НЕБЕСНОЙ ВЫСОТЫ. (ПАРАШЮТИСТЫ) 

 

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЙЦЫ – МОЛОДЦЫ»

ПАЛЬЦЫ ЭТИ — ВСЕ БОЙЦЫ,   ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОНИ С ВЫПРЯМЛЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ.

УДАЛЫЕ МОЛОДЦЫ.                           СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ ПАЛЬЦЫ ОБЕИХ РУК.

ДВА — БОЛЬШИХ И КРЕПКИХ МАЛЫХ  ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК, ПОДНЯТЫ ТОЛЬКО БОЛЬШИЕ.

И СОЛДАТ В БОЯХ БЫВАЛЫХ.

ДВА — ГВАРДЕЙЦА-ХРАБРЕЦА,           ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ

ДВА — СМЕТЛИВЫХ МОЛОДЦА.           ПОКАЗЫВАЮТ СРЕДНИЕ ПАЛЬЦЫ.

ДВА — ГЕРОЯ БЕЗЫМЯННЫХ,              ПОКАЗЫВАЮТ БЕЗЫМЯННЫЕ ПАЛЬЦЫ

НО В РАБОТЕ ОЧЕНЬ РЬЯНЫХ.

ДВА МИЗИНЦА — КОРОТЫШКИ —      ПОКАЗЫВАЮТ МИЗИНЦЫ.

ОЧЕНЬ СЛАВНЫЕ МАЛЬЧИШКИ!

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.         ПООЧЕРЕДНО СЧИТАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ЛЕВОЙ РУКЕ

БУДЕМ МОЛОДЦЕВ СЧИТАТЬ.                НАЧИНАЯ С МИЗИНЦА, ЗАТЕМ НА ПРАВОЙ РУКЕ.

ПАЛЬЦЫ ВСТАЛИ ДРУЖНО В РЯД —    ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОНИ, РАЗВОДЯТ СТОРОНЫ ПАЛЬЦЫ И СВОДЯТ ИХ.

ДЕСЯТЬ КРЕПЕНЬКИХ СОЛДАТ.            ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОНИ С ПРЯМЫМИ ПАЛЬЦАМИ, ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.

 


ТЕМА НЕДЕЛИ: "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПРИРОДЫ ПОВЕДЕНИЯ.

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ОСНОВАХ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 ФОРМИРОВАТЬ НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА, О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ)


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 1. ПРОЧИТАЙТЕ И. СЕРЯКОВ «УЧЕНЫЙ ДРУЖОК», Н. КОНЧАЛОВСКАЯ «САМОКАТ», О. БЕДАРЕВ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ», Б. ЖИТКОВ «СВЕТОФОР», Н. КАЛИНИНА «КАК РЕБЯТА ПЕРЕХОДИЛИ УЛИЦУ»

 2. ПОБЕСЕДУЙТЕ  С ДЕТЬМИ: «О ХОРОШИХ МАНЕРАХ И ЭТИКЕТЕ», О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

3. ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЕНКОМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «ДЯДЯ СТЕПА – МИЛИЦИОНЕР», СТИМУЛИРУЯ РЕБЕНКА К ПРОГОВАРИВАНИЮ СТРОК СТИХОТВОРЕНИЯ, ВЫУЧИТЕ ОТРЫВОК.

4. ПРОГУЛЯЙТЕСЬ В ПАРКЕ, ЛЕСУ С ЦЕЛЬЮ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, ПОГОВОРИТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

5. ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ПОНАБЛЮДАЙТЕ НА УЛИЦЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПОВТОРИТЕ С ДЕТЬМИ ТАКИЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, КАК НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ.

6. ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРОФЕССИИ ШОФЁРА.

7. УТОЧНИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В МАШИНЕ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАШИНЕ

8. ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ СХОДИТЕ С РЕБЕНКОМ К ПЕРЕКРЕСТКУ ДОРОГ: ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА СВЕТОФОРОМ, МАШИНАМИ И ЛЮДЬМИ, ПЕРЕХОДЯЩИМИ ДОРОГУ, ОБСУДИТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

9. ПОБУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО УМЫВАТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ.

10. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОСТОРОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМИ, НЕ ДРАЗНИТЬ ИХ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

11. РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ОБ ОПАСНЫХ МЕСТАХ И ПРЕДМЕТАХ В ДОМЕ.

12. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ, ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ИХ НЕ СОБЛЮДАТЬ.

13. НА ПРОГУЛКЕ, ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД И ДОМОЙ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ.

 14. ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ «ОДИН ДОМА», СОВМЕСТНО ОБСУДИТЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПОБУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ТРАНСПОРТ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА И ЕГО НАЗНАЧЕНИИ (НАЗЕМНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ). РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ. ОБОГАЩАТЬ ЛЕКСИКУ СЛОВАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТОМ: ВОДИТЕЛЬ, ЛЕТЧИК, МАШИНИСТ И Т. Д. ЗНАКОМСТВО С ЭВОЛЮЦИЕЙ ТРАНСПОРТА И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПО ЗАДАЧАМ И УСЛОВИЯМ ПЕРЕВОЗОК. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ СИТУАЦИИ ТРАНСПОРТ - ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ.  

 


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПОНАБЛЮДАТЬ НА УЛИЦЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА;

- РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ТАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, КАК НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ;

- ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ У РЕБЕНКА ЗНАНИЙ О ТРАНСПОРТЕ И УЛИЧНОМ ДВИЖЕНИИ ЗАДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: КАКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕВОЗЯТ ГРУЗЫ? ЛЮДЕЙ? НА КАКОЙ СВЕТ СВЕТОФОРА МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ?

ЗАДАНИЕ 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ»

МЫ С ПЕРВЫМ ПАЛЬЦЕМ – МАЛЫШКОМ

В ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК ПОЙДЕМ ПЕШКОМ.

С ДРУГИМ – ПОЕДЕМ МЫ В ТРАМВАЕ,

ТИХОНЬКО ПЕСНИ НАПЕВАЯ.

А С ТРЕТЬИМ – СЯДЕМ МЫ В ТАКСИ,

ПОПРОСИМ В ПОРТ НАС ОТВЕСТИ!

С ЧЕТВЕРТЫМ ПАЛЬЧИКОМ В РАКЕТЕ

МЫ ПОЛЕТИМ К ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ.

САДИСЬ-КА, ПЯТЫЙ, В САМОЛЕТ,

С ТОБОЙ ОТПРАВИМСЯ В ПОЛЕТ.

ДЕТИ ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ОЧЕРЕДИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ.

ЗАДАНИЕ 2 ИГРА «ОДИН – МНОГО»

ГРУЗОВАЯ МАШИНА – ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ

РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ — …

ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ — …

СПУЩЕННОЕ КОЛЕСО – …

ДАЛЬНИЙ ВАГОН — …

МУДРЫЙ КАПИТАН — …

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ — …

УМЕЛЫЙ ЛЕТЧИК — …

ЗАДАНИЕ 3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ПАРОХОД, ЛОДКА, САМОЛЁТ, ПАРУСНИК.

АВТОМОБИЛЬ, ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, МЕТРО.

САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВЕЛОСИПЕД, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.

САМОСВАЛ, ТРОЛЛЕЙБУС, САМОКАТ, АВТОБУС.

ЗАДАНИЕ 4 . ИГРА «СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»

ОДИН ПОДЪЕМНЫЙ КРАН – ДВА ПОДЪЕМНЫХ КРАНА,

ОДИН РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС –...

ОДНО БОЛЬШОЕ КОЛЕСО –...

ЗАДАНИЕ 5. ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

МАШИНИСТ – ЭТО ТОТ, КТО …

ПАССАЖИР – ЭТО…

КОНДУКТОР – ЭТО…

КАПИТАН – ЭТО…

ПЕШЕХОД – ЭТО…

ШОФЕР – ЭТО…

ЛЕТЧИК – ЭТО…

РЕГУЛИРОВЩИК – ЭТО …

ЗАДАНИЕ 6. ИГРА «НАЗОВИ ЗВУКИ»

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В СЛОВАХ:

«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».

ЗАДАНИЕ 7. «ОБЪЯСНИ СЛОВЕЧКО»

СНЕГОУБОРОЧНАЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ, СУХОПУТНЫЙ, ВЕЗДЕХОД, ВНЕДОРОЖНИК, БЫСТРОХОДНЫЙ, ТРЁХКОЛЁСНЫЙ.

ЗАДАНИЕ 8. ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ШОФЁР.

НА НИТКЕ МАШИНУ ГУЛЯТЬ ПОВЕДУ.

НА НИТКЕ ДОМОЙ Я ЕЁ ПРИВЕДУ.

ПОЧИЩУ ЕЙ КУЗОВ, КАБИНУ, МОТОР –

МАШИНУ БЕРЕЧЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ШОФЁР.

ЗАДАНИЕ 9. НАРИСУЙ ПО КЛЕТКАМ ТРАНСПОРТ

 

Транспорт


ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ  СЕВЕРА.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ НА СЕВЕРЕ: БЕЛОГО МЕДВЕДЯ, ПЕСЦА, МОРЖА, СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ, КИТА, НЕРПЫ;

 — БЕСЕДА ОБ ИХ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ, ХАРАКТЕРНЫХ ПОВАДКАХ;

 — СПРОСИТЬ У РЕБЕНКА, КАКИЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ ТАМ, ГДЕ ХОЛОДНО, ЧЕМ ОНИ ПИТАЮТСЯ, КАКИХ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ МОЖНО УВИДЕТЬ В ЗООПАРКЕ.

ЗАГАДКИ

СЕВ НА ЛЕДЯНУЮ ГЛЫБУ,

Я ЛОВЛЮ НА ЗАВТРАК РЫБУ.

БЕЛОСНЕЖНЫМ Я СЛЫВУ

И НА СЕВЕРЕ ЖИВУ.

А ТАЕЖНЫЙ БУРЫЙ БРАТ

МЕДУ И МАЛИНЕ РАД. (БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)

ТОЛСТЫЙ В СКЛАДКУ БОГАТЫРЬ

В ЛАСТАХ И БЕЗУХИЙ.

КОВЫРЯЕТ С ДНА МОРСКОГО

РАКОВИН ПОКУШАТЬ.

У НЕГО КЛЫКИ, КАК САБЛИ,

МЕХ КОРОТКИЙ, НО ГУСТОЙ

УГАДАЙТЕ –КА РЕБЯТКИ,

ЧТО ЗА БОГАТЫРЬ ТАКОЙ. (МОРЖ).

НОЧЬЮ УХАЕТ: «УХ – УХ!»

СЪЕМ ЛЮБОГО, КТО ЛОПУХ.

ДОГОНЮ, КОГТЯМИ ЦАП -

УТАЩУ И СЪЕМ ВО ЛЬДАХ.

У МЕНЯ ЖЕЛТЫ ГЛАЗА -

ПЕРЬЯ ТОНКИ, БЕЛЫ,

КЛЮВ КОРОТКИЙ И КРИВОЙ –

Я ОХОТНИК СМЕЛЫЙ.

(ПОЛЯРНАЯ СОВА).

ЧТО ЗА ХИЩНИК ЗДЕСЬ ТАКОЙ,

С ШЕРСТЬЮ БЕЛО – ГОЛУБОЙ?

ХВОСТ ПУШИСТЫЙ, МЕХ ГУСТОЙ,

В НОРЫ ХОДИТ НА ПОСТОЙ.

ПТИЦЫ, ЯЙЦА, ГРЫЗУНЫ -

ДЛЯ НЕГО ВСЕГДА ВКУСНЫ.

НА ЛИСУ ПОХОЖ НЕМНОГО,

ТОЖЕ ПСОВАЯ ПОРОДА. (ПЕСЕЦ).

ОН КОРОЛЬ ПОЛЯРНЫХ ЛЬДИН,

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ГОСПОДИН.

УХ, ДЛЯ ПТИЧКИ ОН ВЕЛИК,

ХОДИТ ОЧЕНЬ ВАЖНО.

САМЫЙ ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

ЗАСЕЛИЛ ОТВАЖНО. (ПИНГВИН)

НОЧЬ ПОЛЯРНАЯ, НИ ЗГИ,

ХОЛОДНО, УГРЮМО.

НАС В УПРЯЖКУ ЗАПРЯГИ -

ДОВЕЗЕМ ДО ЧУМА.

У ПРИРОДЫ СТРОГИЙ НРАВ

ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ.

ЧЕЛОВЕКУ, ГАВ-ГАВ-ГАВ,

ЛЕГЧЕ С ВЕРНЫМ ДРУГОМ.

(СОБАКИ-ЛАЙКИ)

ОН ДЛЯ ВСЕХ ХОРОШИЙ ДРУГ

В ТУНДРЕ, ГДЕ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ.

ЕСТЬ РОГА И ТЁПЛЫЙ МЕХ,

ЧТО ЗИМОЙ ТАК ГРЕЕТ ВСЕХ.

ВОЗИТ НАРТЫ ДАЛЕКО,

С НИМ НА СЕВЕРЕ ЛЕГКО.

ИЩЕТ ЯГЕЛЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

ЭТО… (СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ)

ИГРА  КТО У КОГО?
• У ОЛЕНЯ – ОЛЕНЕНОК – ОЛЕНЯТА
• У МОРЖА - ………… - ……….
• У МЕДВЕДЯ - ………… - ………….
• У СОВЫ - ……………. - …………..

  УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»  
МЕДВЕДЬ (КАКОЙ?) – БЕЛЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ, …

МОРЖ (КАКОЙ?)- БОЛЬШОЙ, НЕПОВОРОТЛИВЫЙ, ТОЛСТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ (КАКОЙ?) - КРАСИВЫЙ, БЫСТРЫЙ, ГРАЦИОЗНЫЙ.

ТЮЛЕНЬ (КАКОЙ?) - ЧЕРНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, БОЛЬШОЙ, МОКРЫЙ.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ (КАКОЙ?) – ОГРОМНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТОЛСТОЛАПЫЙ.

ИГРА «ОДИН — МНОГО»

ОДИН ТЮЛЕНЬ — МНОГО ТЮЛЕНЕЙ

ОДИН МОРЖ — МНОГО МОРЖЕЙ

ОДИН МЕДВЕДЬ – МНОГО …

ОДИН ОЛЕНЬ – МНОГО …

ОДИН ПЕСЕЦ – МНОГО …

УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЛИШНИЙ И ПОЧЕМУ?»
МОРЖ, ТЮЛЕНЬ, ОЛЕНЁНОК, МЕДВЕДЬ.
СОБОЛЬ, ПЕСЕЦ, БЕЛАЯ СОВА, МОРЖ.
ТЮЛЕНЬ, ОЛЕНЬ, ПИНГВИН, СОБОЛЬ.
МОРЖ, МОРЖИХА, МОРС, МОРЖОНОК.
ТЮМЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, ТЮЛЕНИХА, ТЮЛЕНЁНОК.
МЕДВЕДЬ, СЕВЕР, ПЕСЕЦ, СОБОЛЬ.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»:

- ОДИН СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ДВА СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЯ, ТРИ…., ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЕЙ;

- ОДНА ПОЛЯРНАЯ СОВА, ДВЕ ПОЛЯРНЫЕ СОВЫ, ТРИ…., ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ ПОЛЯРНЫХ СОВ;

- ОДИН КЛЫКАСТЫЙ МОРЖ, ДВА КЛЫКАСТЫХ МОРЖА, ТРИ…, ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ КЛЫКАСТЫХ МОРЖЕЙ;

- ОДИН ЛОВКИЙ ПЕСЕЦ, ДВА ЛОВКИХ ПЕСЦА, ТРИ…, ЧЕТЫРЕ …, ПЯТЬ ЛОВКИХ ПЕСЦОВ;            

- ОДИН БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ДВА БЕЛЫХ МЕДВЕДЯ, ТРИ…, ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ.                                                                           

  ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ-БЕЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК, ОЛЕНЬ - ...,МОРЖ - ..., ПИНГВИН - ...,

 СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ИЗ ЖИВОТНЫХ СЕВЕРНЫХ СТРАН ПО ПЛАНУ:

- КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

- ГДЕ ЖИВЕТ? КАКОЕ У НЕГО ЖИЛИЩЕ?

- КАКОЙ ВНЕШНИЙ ВИД? КАКИЕ ПОВАДКИ?

-ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? КАК ДОБЫВАЕТ ПИЩУ?

-КАКИЕ У НЕГО ВРАГИ? КАК ЗАЩИЩАЕТСЯ?

- КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЕНЫШИ?

ИГРА НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «МОРЖ»

НА МОРСКОЙ ВАЛУН ПРИЛЕГ

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, ОБНИМАЮТ КОЛЕНИ)

ТОЛСТЫЙ КОЖАНЫЙ МЕШОК,

ОН РАКУШКАМИ ОБЪЕЛСЯ

(ДВУСТВОРЧАТАЯ РАКУШКА ИЗ ЛАДОНЕЙ: СТВОРКИ ОТКРЫВАЮТСЯ И ЗАКРЫВАЮТСЯ)

И РЕШИЛ ВЗДРЕМНУТЬ ЧУТОК.

(ОБЕ ЛАДОНИ ПОД ЩЕКУ)

А У ЭТОГО МЕШКА

(ДЕТИ ВСТАЮТ, НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ)

ЗДОРОВЕННЫХ ДВА КЛЫКА,

(ЛАДОНИ СЖАТЫ В КУЛАКИ, ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОДБОРОДКА РЕЗКО ВНИЗ)

ЛАСТЫ-НОГИ, УС-ЩЕТИНА,

(СВОБОДНЫЕ ВЗМАХИ ЛАДОНЯМИ - ЛАСТЫ)

В СКЛАДКИ СОБРАНЫ БОКА.

(РУКИ НА ПОЯС, НЕСКОЛЬКО РАЗ «ПРИХВАТИТЬ СКЛАДКИ»)

ТОЛЬКО ТЫ ЕГО НЕ ТРОЖЬ,

(ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ)

ПУСТЬ ПОСПИТ НЕМНОЖКО МОРЖ.

(ЛАДОНИ ПОД ЩЕКУ, ГОЛОВУ СКЛОНИТЬ НАБОК).

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА « ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ? КТО ТАМ ЕСТ И КТО ТАМ ПЬЕТ?
(ХЛОПКИ В ЛАДОШИ — УДАРЫ КУЛАЧКАМИ ПОПЕРЕМЕННО)
 ЗВЕРИ НЕОБЫЧНЫЕ, К ХОЛОДУ ПРИВЫЧНЫЕ.
 («ЗАМОК» МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ)
ВОТ ПЕСЕЦ ИЗ НОРКИ СМОТРИТ,
(СОПРИКОСНОВЕНИЕ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ С БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ, ОБРАЗОВЫВАЯ «КОЛЕЧКИ»).
БЕЛЫЙ МИШКА ВАЖНО ХОДИТ,
(ПАЛЬЧИКИ «ШАГАЮТ»).
НУ, А МОРЖ, КАК КАПИТАН,
ПОКОРЯЕТ ОКЕАН.
(ЛАДОНИ «ЛОДОЧКОЙ» ДВИГАЮТСЯ ВПЕРЕД)
ГОРДЫЙ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
(КИСТИ РУК СКРЕЩЕНЫ, ПАЛЬЦЫ РАЗДВИНУТЫ)
ГРУЗЫ ВОЗИТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.
(РАСТИРАНИЕ ЛАДОНЕЙ ДВИЖЕНИЯМИ ВВЕРХ, ВНИЗ)

ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОПОЗНАНИЮ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К СВОЕЙ СЕМЬЕ, СОХРАНЕНИЮ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ, ВОСПИТАНИЮ УВАЖЕНИЯ К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ. 

РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О  РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЯХ. 

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДОМАШНЕГО АДРЕСА. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИЯХ ИХ РОДСТВЕННИКОВ.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

   ВСПОМНИТЕ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СЕМЬЕЙ. КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ. СОСЧИТАЙТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ (МАМА, ПАПА, БРАТ – НАС ЧЕТВЕРО).

    ВЫЯСНИТЕ, КАК РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЗНАЕТ ЛИ ОН СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ. (НАЗОВИТЕ ДЕДУШКУ, БАБУШКУ, ТЕТЮ, ДЯДЮ, ВНУКА, СЫНА, ДОЧЬ)

    НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ..    КТО ИЗ РОДСТВЕННИКОВ САМЫЙ СТАРШИЙ, САМЫЙ МЛАДШИЙ..    ВСПОМНИТЕ ПРОФЕССИИ РОДСТВЕННИКОВ, ЧЕМ ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ.

    РАССКАЖИТЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.

    ПОДБЕРИТЕ СЛОВА, КОТОРЫМИ МОЖНО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СЕМЬЮ. (КРЕПКАЯ, БОЛЬШАЯ, ДРУЖНАЯ, СПОРТИВНАЯ, ГОСТЕПРИИМНАЯ).

    НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНО ПРЕДМЕТЫ: ОЧКИ ДЕДУШКИ – ДЕДУШКИНЫ, КОФТА БАБУШКИ – БАБУШКИНА… (ТЕТИ, ДЯДИ, БРАТИШКИ, СЕСТРИЧКИ, КАТИ, ПЕТИ, ВАСИ)

    ПОДБЕРИТЕ СЛОВА, КОТОРЫМИ МОЖНО ОПИСАТЬ МАМУ, ПАПУ, БАБУШКУ, СЕСТРУ… СКАЖИ, КАКАЯ МАМА. (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ВЕСЕЛАЯ, КРАСИВАЯ, ПРИВЕТЛИВАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ…)  СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО ПЛАНУ.

КАК ЗОВУТ. КЕМ РАБОТАЕТ. КАКОЙ ОН. ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ. ЧЕМ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ. ЗА ЧТО ТЫ ЕГО ЛЮБИШЬ.

  ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ СМЫСЛ ПОГОВОРКИ  «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ».

 Д/ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» 
МАМА —    МАМЕНЬКА, МАМУЛЕЧКА, МАТУШКА; 
ДЕТИ  —   …  ,  
СЕМЬЯ  —   …  , 
ПАПА   —   …  , 
СЫН   —   …  , 
ДЕДУШКА  —   …  , 
БАБУШКА  —    … 
ДОЧЬ  —   …  , 
ВНУК   —    …  , 
ВНУЧКА   —    …  , 
СЕСТРА   —   …  , 
БРАТ   —   …  .

  «ОПИШИ, КАКАЯ (КАКОЙ), ЧТО ДЕЛАЕТ?» 

МАМА —    ВЕСЕЛАЯ, ЛЮБИМАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ;… ГОТОВИТ, СТИРАЕТ,…; 
БАБУШКА  —   ... ; 
ДЕДУШКА  —    ... ; 
ПАПА  —    ... ; 
БРАТ  —    ... ; 
СЕСТРА —    .... 

 ИГРА «СРАВНИ»

РОДНОЙ – РОДНЕЕ – САМЫЙ РОДНОЙ.
МЛАДШИЙ —   ... ;
СТАРШИЙ—   ... ;
ЛАСКОВЫЙ—   ... ;
СЕРДЕЧНЫЙ—   ... ;
ДОРОГОЙ—   ... ;
ТРУДОЛЮБИВЫЙ—   ... .

 ИГРА «О КОМ МОЖНО СКАЗАТЬ?»
 
МОЙ? - БРАТ, …
МОЯ? - … 
МОИ? -…
 
 «РАССКАЖИ О СЕМЬЕ ПО ПЛАНУ»:
 

1) КАК ЗОВУТ?
2) СКОЛЬКО В СЕМЬЕ ЧЕЛОВЕК;
3) С КЕМ ЖИВЕТ РЕБЕНОК;
3) КАК ЗОВУТ РОДИТЕЛЕЙ (ИМЯ, ОТЧЕСТВО);
4) КЕМ РАБОТАЮТ РОДИТЕЛИ, ЧТО ДЕЛАЮТ НА РАБОТЕ;
5) СКОЛЬКО ЛЕТ БРАТУ (СЕСТРЕ);

6) КАКАЯ У ТЕБЯ СЕМЬЯ.

 «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА».

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА И ДЕЛАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ:

БАБУШКА И ДЕДУШКА, 

МАМА, ПАПА, БРАТ И Я —
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
ОСЕНЬЮ, ВЕСНОЮ,
ЛЕТОМ И ЗИМОЮ
МЫ ВО ДВОР ВЫХОДИМ
ДРУЖНО ВСЕЙ СЕМЬЕЮ.
ВСТАНЕМ В КРУГ И ПО ПОРЯДКУ
КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ.
МАМА РУКИ ПОДНИМАЕТ,
ПАПА БОДРО ПРИСЕДАЕТ.
ПОВОРОТЫ ВПРАВО — ВЛЕВО
ДЕЛАЕТ МОЙ БРАТИК СЕВА.
Я САМА БЕГУ ТРУСЦОЙ
И КАЧАЮ ГОЛОВОЙ.

 ИГРА С МЯЧОМ «ПОДБЕРИ ПАРУ».

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ. ПЕДАГОГ БРОСАЕТ ПО ПОРЯДКУ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ МЯЧ И ПРОИЗНОСИТ СЛОВА; РЕБЕНОК ЛОВИТ МЯЧ И НАЗЫВАЕТ ПАРНОЕ СЛОВО.

ДОЧЬ — СЫН                       ДЕДУШКА — БАБУШКА

БРАТ — СЕСТРА                    ПАПА — МАМА

ВНУК — ВНУЧКА                 ДЯДЯ — ТЕТЯ

ОТЕЦ — МАТЬ                      ПЛЕМЯННИК — ПЛЕМЯННИЦА

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «СЕМЬЯ»:
ЭТОТ ПАЛЬЧИК — ДЕДУШКА, (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ ПО ОДНОМУ, НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО НА ОДНОЙ РУКЕ)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК — БАБУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК — ПАПА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК — МАМА,
ЭТО ПАЛЬЧИК — Я,
ВМЕСТЕ — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. (СЦЕПЛЯЕМ И СЖИМАЕМ ПАЛЬЦЫ РУК)
ЭТИ ПАЛЬЦЫ — ДЕДУШКИ, (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ)
ЭТИ ПАЛЬЦЫ — БАБУШКИ…
ЭТИ ПАЛЬЧИКИ — ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

ПОДБЕРИТЕ КАРТИНКИ ЛОТО ИЛИ НАЙДИТЕ КАРТИНУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СЕМЬИ.

ПУСТЬ МАЛЫШ ОТВЕЧАЕТ, ГЛЯДЯ НА КАРТИНКИ – ЭТО ПОМОЖЕТ ЕМУ БЫСТРЕЕ НАЙТИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И УСВОИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «СЕМЬЯ».C:\Users\Игорь\Downloads\семья-14935020.jpg

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЭТИКЕТ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЭТИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РЕЧЕВОМ ЭТИКЕТЕ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ БЫТОВЫХ СИТУАЦИЯХ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. ПРИВЛЕКАТЬ РЕБЕНКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ.

2. ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ О ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ЕГО ЛИЧНОЕ САМОЧУВСТВИЕ И ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ОБСУДИТЬ С РЕБЁНКОМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ, НА УЛИЦЕ, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

3. ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК С РЕБЕНКОМ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЛЮДИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ: ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО ОНИ ПОСТУПАЮТ.

4. ПООЩРЯТЬ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ. ОБЫГРЫВАТЬ ДЕТСКИЕ СОЧИНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ СРЕДСТВАМИ.

5. ПОЧИТАТЬ РАССКАЗЫ: В. ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО», С. МАРШАК «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ», И. ПИВОВАРОВА «БЫЛ ОСЛИК ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ». М. ДРУЖИНИНА «КТО ЗНАЕТ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО», А. КОНДРАТЬЕВ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!», С. КАПУТИКЯН «КТО СКОРЕЕ ДОПЬЁТ», «МАША ОБЕДАЕТ», И. МУРАВЕЙКА «Я САМА», Н. ПАВЛОВА «ЧЬИ БАШМАЧКИ». ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПОНИМАНИИ ТЕКСТОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

6. ПОИГРАТЬ В ИГРЫ «ПОПРОСИ ВЕЖЛИВО», «ДОБРЫЕ СЛОВА».

7. ПРОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ «УРОКИ ТЁТУШКИ СОВЫ. ЭТИКЕТ», «БИБИГОН»- ПРАВИЛА ХОРОШИХ МАНЕР.


     

ТЕМА НЕДЕЛИ: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О СОБЫТИЯХ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ПРИДУМЫВАТЬ СВОИ КОНЦОВКИ К СКАЗКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ, ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ ЧАСТЕЙ;

 2. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТЕАТРЕ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ТЕАТРА (СЦЕНА, КУЛИСЫ, ГРИМЕРНЫЕ КОМНАТЫ, ЗАЛ БАЛКОН, ПАРТЕР, ЛОЖА



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

ЗАДАНИЕ 1. ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ, ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА, ОТКУДА К НАМ ПРИШЛИ СКАЗКИ, КАКИЕ БЫВАЮТ СКАЗКИ. ЛЮДИ КАКИХ ПРОФЕССИЙ ТРУДЯТСЯ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ КНИЖКУ СО СКАЗКАМИ? ГДЕ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КНИГОЙ? ПЕРЕЧИСЛИТЬ ИЗВЕСТНЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

ЗАДАНИЕ 2. «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ»

СКАЗКА (КАКАЯ?) – НАРОДНАЯ, АВТОРСКАЯ, БЫТОВАЯ, ВОЛШЕБНАЯ, СМЕШНАЯ, ВЕСЁЛАЯ,…

КНИГИ (КАКИЕ?) – ДЕТСКИЕ, ВЗРОСЛЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, БИБЛИОТЕЧНЫЕ, НАУЧНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ, КРАСОЧНЫЕ, ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ,…

ГЕРОЙ (КАКОЙ?) – ЗАКОЛДОВАННЫЙ, ХИТРЫЙ, УМНЫЙ, ЗЛОЙ, ГЛУПЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ,.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ  (ЧТО ДЕЛАЮТ?) ‒ КОЛДУЮТ, ЗАВОРАЖИВАЮТ, ПУГАЮТ, РАССКАЗЫВАЮТ, ПРИТВОРЯЮТСЯ, ПОЮТ, СПАСАЮТ,…    

ЧИТАТЕЛЬ (ЧТО ДЕЛАЕТ?) − ЧИТАЕТ, СДАЁТ, БЕРЁТ, ИЩЕТ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ, СМОТРИТ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ, БЕРЕЖЁТ, КЛЕИТ, ДОСТАЁТ, ОФОРМЛЯЕТ,…

ЗАДАНИЕ 3. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ        ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ         ПРАВДА – ВЫМЫСЕЛ  

УТРО – ВЕЧЕР           НАЧАЛО – КОНЕЦ                  СТОЯТЬ – ИДТИ

СИЛЬНЫЙ – СЛАБЫЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ             БЫСТРО – МЕДЛЕННО

ГРОМКО – ТИХО        УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ                ХРАБРЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ

ЗАДАНИЕ 4. «СКАЖИ СО СЛОВОМ «НЕТ»

ДЮЙМОВОЧКА – НЕТ ДЮЙМОВОЧКИ                  КОЩЕЙ – НЕТ КОЩЕЯ

ЕМЕЛЯ – НЕТ ЕМЕЛИ                                        БАБА ЯГА – НЕТ БАБЫ ЯГИ

НЕЗНАЙКА – НЕТ НЕЗНАЙКИ                             КАРЛСОН – НЕТ КАРЛСОНА

ЗАДАНИЕ 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «МНОГО - ОДИН»

МНОГО БИБЛИОТЕК – ОДНА БИБЛИОТЕКА;

МНОГО КНИГ – ОДНА …;

МНОГО ШКАФОВ – ОДИН …;

МНОГО СКАЗОК – ОДНА …;

МНОГО СТЕЛЛАЖЕЙ – ОДИН …;

МНОГО ПИСАТЕЛЕЙ – ОДИН …;

МНОГО ПОЛОК – ОДНА …;

МНОГО ЧИТАТЕЛЕЙ - ОДИН ...;


  

ТЕМА НЕДЕЛИ:"НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 1. ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ.

           2. СОЗДАВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПРАЗДНИКУ, ЖЕЛАНИЕ АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГО ПОДГОТОВКЕ.

           3. ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО РАДОСТИ ОТ УЧАСТИЯ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ПРЕДПРАЗДНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

 ПОБЕСЕДОВАТЬ О ТОМ, КАКОЙ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ.

ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ, ЖИВУЩИЙ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ, - ОДИН ИЗ САМЫХ МОЛОДЫХ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК. ВРЕМЯ ЕГО РОЖДЕНИЯ - ДЕВЯТНАДЦАТОЕ СТОЛЕТИЕ... ИМЕННО ТОГДА В РОССИИ ЗАКРЕПИЛСЯ ОБЫЧАЙ ДАРИТЬ ДЕТЯМ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ ПОДАРКИ, ПРИНЕСЕННЫЕ ДЕДОМ МОРОЗОМ. ПОЗЖЕ ПОЯВИЛАСЬ СНЕГУРОЧКА. ДЕД МОРОЗ ПОСЕЛИЛСЯ В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЙ УСТЮГ.

МНОГО СТРАН НА СВЕТЕ, ВЕЗДЕ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД ПО-СВОЕМУ, НО ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЭТОТ ПРАЗДНИК ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЛЮБИМЫМ И У ВЗРОСЛЫХ, И У ДЕТЕЙ.

ЗАГАДКИ

КРАСАВИЦА КАКАЯ

СТОИТ, СВЕТЛО СВЕРКАЯ,

КАК ПЫШНО УБРАНА!

СКАЖИТЕ, КТО ОНА?   (НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА)

ОН С СЕДОЮ БОРОДОЙ.

ШУБА, ПОСОХ СО ЗВЕЗДОЙ.

ОН ПОДАРКИ НАМ ПРИНЕС,

КТО ЖЕ ЭТО?  (ДЕД МОРОЗ)

ОН НА РЕЗВОЙ ТРОЙКЕ МЧИТСЯ,

САМ ПОКА ЧТО МАЛЕНЬКИЙ.

ГРОМКО В ДВЕРИ К НАМ СТУЧИТСЯ,

СНЕГ СМЕТАЯ С ВАЛЕНОК.  (НОВЫЙ ГОД)

 «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

– РЕБЯТА, Я БУДУ ЧИТАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ, НАЙДИТЕ В НИХ ОШИБКИ И НАЗОВИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЕРНО.

МАСКА ЛЮБИТ НАДЕВАТЬ МАШУ.

ЕЛКА ПЛЯШЕТ ВОЗЛЕ СНЕГУРОЧКИ.

ДЕТИ НАРЯДИЛИ ИГРУШКИ ЕЛКАМИ.

ЕЛКА ЗАЖГЛАСЬ НА ЛАМПОЧКАХ.

ДЕД МОРОЗ ПРИНЕС МЕШОК В ПОДАРКАХ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НА ЕЛКЕ»

МЫ НА ЕЛКЕ ВЕСЕЛИЛИСЬ,                 РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ В ЛАДОШИ.

МЫ ПЛЯСАЛИ И РЕЗВИЛИСЬ.              РИТМИЧНЫЕ УДАРЫ КУЛАЧКАМИ.

ПОСЛЕ ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ            «ШАГАЮТ» СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ

НАМ ПОДАРКИ ПРИНЕС.                    ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ.

ДАЛ БОЛЬШУЩИЕ ПАКЕТЫ,               «РИСУЮТ» РУКАМИ БОЛЬШОЙ КРУГ.

В НИХ ЖЕ – ВКУСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:     РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ.

КОНФЕТЫ В БУМАЖКАХ СИНИХ,                  ЗАГИБАЮТ НА ОБЕИХ РУКАХ ПО ОДНОМУ

ОРЕШКИ РЯДОМ С НИМИ,                           ПАЛЬЧИКУ, НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО.

ГРУША, ЯБЛОКО, ОДИН

ЗОЛОТИСТЫЙ МАНДАРИН

ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»

СНЕГОВИК (КАКОЙ?) –  БОЛЬШОЙ, БЕЛЫЙ, КРУГЛЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ…

ГИРЛЯНДА (КАКАЯ?) –  НОВАЯ, КРАСИВАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ…

МИШУРА (КАКАЯ?) –   БЛЕСТЯЩАЯ, НОВОГОДНЯЯ, СЕРЕБРИСТАЯ…

ИГРУШКА (КАКАЯ?) –  КРАСИВАЯ, СТЕКЛЯННАЯ, КРУГЛАЯ, НОВОГОДНЯЯ…

ДЕД МОРОЗ (КАКОЙ?) – СКАЗОЧНЫЙ, ОГРОМНЫЙ, ДОБРЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ

СНЕГУРОЧКА (КАКАЯ?) – КРАСИВАЯ, ДОБРАЯ, ВЕСЕЛАЯ…

 ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "НОВЫЙ ГОД НА ПОРОГЕ"

ПРИБЛИЖАЛСЯ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД. А ЕЛКА СТОЯЛА В УГЛУ И ГРУСТИЛА. ОЛЯ ПОСМОТРЕЛА НА ЕЛКУ И ПРЕДЛОЖИЛА:

– А ДАВАЙТЕ УКРАСИМ ЕЕ НЕ ТОЛЬКО ШАРАМИ, НО И САМИ СДЕЛАЕМ ИГРУШКИ.

РЕБЯТА СОГЛАСИЛИСЬ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ВЗЯЛ НОЖНИЦЫ, КРАСКИ И ЦВЕТНУЮ БУМАГУ. РАБОТАЛИ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ВСКОРЕ ЯРКИЕ, КРАСОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ БЫЛИ ГОТОВЫ. РЕБЯТА С ГОРДОСТЬЮ ПОВЕСИЛИ НА ЕЛКУ СВОИ РАБОТЫ. ЕЛКА СВЕРКАЛА И СВЕТИЛАСЬ.НАСТУПИЛ ПРАЗДНИК. РЕБЯТА НАДЕЛИ МАСКАРАДНЫЕ КОСТЮМЫ И ОТПРАВИЛИСЬ К ЕЛКЕ. ОНИ ПЕЛИ, ТАНЦЕВАЛИ И ВОДИЛИ ХОРОВОД. НУ И, КОНЕЧНО ЖЕ, К РЕБЯТАМ ПРИШЕЛ ДЕДУШКА МОРОЗ С ДОЛГОЖДАННЫМИ ПОДАРКАМИ.  



 ТЕМА НЕДЕЛИ:  « ГОРОД МАСТЕРОВ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ, ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, ЕГО ОБЩЕСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ КУЛЬТУРНЫХ РАБОТНИКОВ, ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, СТРОИТЕЛЕЙ, И Т.Д.

ДАТЬ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЗНООБРАЗНАЯ ТЕХНИКА. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЗНАВАТЬ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ, ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ РАБОТОЙ СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЛЮДЯХ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ: СТРОИТЕЛЬ, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

РАССКАЗАТЬ О ВАЖНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА.

ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЧУВСТВО БЛАГОДАРНОСТИ К ЧЕЛОВЕКУ ТРУДА.

 ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДА, РАСКРЫВАТЬ МОТИВЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЁНКОМ О ТОМ, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ МНОГО ПРОФЕССИЙ.

УТОЧНИТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ ОН ЗНАЕТ;

СПРОСИТЕ У РЕБЁНКА, ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, КАКУЮ РАБОТУ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ, КАКИЕ ОРУДИЯ ТРУДА И ИНСТРУМЕНТЫ ИМ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ;

РАССКАЖИТЕ РЕБЁНКУ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ (ГДЕ ВЫ РАБОТАЕТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ВАША РАБОТА ЛЮДЯМ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ОТВЕДИТЕ РЕБЁНКА НА МЕСТО СВОЕЙ РАБОТЫ.

 ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

В МАГАЗИНЕ РАБОТАЮТ ПРОДАВЦЫ, КАССИРЫ, …

В БОЛЬНИЦЕ РАБОТАЮТ,, … .

НА СТРОЙКЕ РАБОТАЮТ,, … .

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЮТ,, … .

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»

ПОВАРУ - КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА…

ВРАЧУ – ШПРИЦ, ВАТА…

УЧИТЕЛЮ – КНИГА, РУЧКА…

ПОЧТАЛЬОНУ – ПИСЬМА, ГАЗЕТЫ…

ПРОДАВЦУ – ВЕСЫ, ПРОДУКТЫ…

СТРОИТЕЛЮ – КИРПИЧ, ЦЕМЕНТ…

ПАРИКМАХЕРУ – НОЖНИЦЫ ЗЕРКАЛО…



ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ. УЧИТЬ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К МИРУ ПТИЦ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ПТИЦ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ. РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ. ФОРМИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ПТИЦАХ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ, НА УЛИЦЕ, В ГОСТЯХ.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 

1. ВЫЯСНИТЕ, ПОМНИТ ЛИ РЕБЕНОК, КАКИХ ПТИЦ НАЗЫВАЮТ ЗИМУЮЩИМИ, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ УЛЕТАЮТ (УЧИМ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ). НАПОМНИТЕ РЕБЕНКУ  ИХ НАЗВАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ (ХВОСТ, КЛЮВ, ОПЕРЕНИЕ, ВЕЛИЧИНУ), ГДЕ ОНИ ЖИВУТ, ЧЕМ ПИТАЮТСЯ, КАК ИМ МОЖНО ПОМОЧЬ.

2. ПОЗНАКОМЬТЕ  РЕБЕНКА С ТАКИМИ ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ, КАК ВОРОБЕЙ, СИНИЦА, ВОРОНА, КЛЕСТ, КЕДРОВКА: ПОКАЖИТЕ ИХ  НА ИЛЛЮСТРАЦИЯХ (ЖЕЛАТЕЛЬНО В ПРИРОДЕ), РАССКАЖИТЕ  О ВНЕШНЕМ ВИДЕ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА ОСОБЕННОСТЬ

СТРОЕНИЯ КЛЮВА КЛЕСТА И РАССКАЖИТЕ , ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЙ КЛЮВ НУЖЕН КЛЕСТУ. РАССКАЖИТЕ , ЧТО КЕДРОВКА — ЕДИНСТВЕННАЯ ПТИЦА, ДЕЛАЮЩАЯ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ, КАК БЕЛКА.

У НЕЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ И ОНА ВСЕГДА ПОМНИТ, ГДЕ И КАКОЙ ЗАПАС СДЕЛАЛА.

3. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ, ОДИН - МНОГО» НА ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

ВОРОНА — ВОРОНЫ, СИНИЦА — СИНИЦЫ И Т. Д.

4. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ИГРУ  «ПОСЧИТАЙ ПТИЦ»(НА СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ). ПРЕДЛОЖИТЕ ЕМУ ПОСЧИТАТЬ ПТИЦ ОТ 1 ДО 5.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Программное содержание:

обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки,

буран и т.п.), особенностях деятельности лю дей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт,

конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд,

шорт-трек, фристайл, хоккей).                              

формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях

земли

Работа с родителями:

· побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)

· уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», «вьюга»

· помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

погода (какая?) …

 "Кто как готовится к зиме"

Программное содержание:

         формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

         развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.

         воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

                                            Работа с родителями:

- рекомендовать родителям для чтения детям художественные произведения: к.и чуковский «доктор айболит», «бармалей»,«тараканище»; н.носов «на горке»; и. туричин «человек заболел»; в. осеева «волшебное слово»; русские народные сказки: «снегурочка»,  «маша и медведь» белорусская сказка«жихарка» и др;

— побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

— личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

— понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «моя семья» для выставки в группе;


"Я - человек"

Программное содержание:

способствовать формированию у детей подг. гр.  представлений о себе                                      как     человеке – представителе живого на земле;

расширению представний о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни                (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

         воспитанию стремления вести здоровый образ жизни;

         развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Работа с родителями:

- рекомендовать родителям для чтения детям
художественные произведения: к.и чуковский «доктор айболит», «бармалей»,«тараканище»; н.носов «на горке»; и. туричин «человек заболел»; в. осеева «волшебное слово»; русские народные сказки: «снегурочка»,  «маша и медведь» белорусская сказка
«жихарка» и др;
 

"Здоровей - ка"

Программное содержание:

развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).  расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

Работа с родителями:

Расскажите детям:

·        «что такое здоровье?», «здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

·        «правила личной гигиены», «чистота – залог здоровья».

·        «роль лекарств и витаминов», «витамины вокруг нас».

·        «кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

·        «травма: как ее избежать?», «правила поведения на прогулке». 

·        «правила личной гигиены», «чистота – залог здоровья» 

"День народного единства"

Программное содержание:

·        расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;

·        воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 

·        знакомство с историей россии, гербом и флагом, мелодией гимна.

Работа с родителями:

рассмотреть с детьми символику нашей родины: гимн, герб, флаг. рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

побеседуйте с ребенком о нашей родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• как называется наша родина? (наша родина называется россия, или российская федерация.)
• какие народы живут в россии? (в россии живут разные народы, но основное население – русские.)
• как называется главный город нашей страны? (главный город нашей страны – москва.это столица нашей родины.)
• на какой реке стоит столица? (москва стоит на москва-реке.)
• какие еще города есть в россии? (санкт-петербург, новгород, нижний новгород, рязань, орел, омск.)
 • какие реки есть в россии? (волга, дон, лена, енисей, обь.)
. помогите ребенку объяснить смысл поговорки «человек без родины что соловей без песни». (у каждого человека есть родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
 объясните, что береза – символ россии. 

"Животный мир"

Программное содержание:

·        формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 

·        знакомство с климатическими условиями разных материков.

·        закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд).

·        расширение представлений о том, что в антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. систематизация знаний о диких животных.

·        закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 

·        воспитание бережного отношения к природе. 

·        совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении красной книги. 

Работа с родителями:

Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); 
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

«Наш быт»

Программное содержание:

·        расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. 

·        углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

Работа с родителями:

Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

-      беседа «семейные праздники». какие бывают праздники?

-      посещение детского кафе;

-      прочитать: г. остер «вредные советы»;

-      объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

"Народная культура и традиции"

Программное содержание:

·        продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями.

·        расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов россии. 

·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. 

·        рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. воспитывать интерес, любовь к народной культуре

Работа с родителями:

·        познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи.

·        почитайте ребенку русские народные потешки: «совушка-сова», «ладушки», «тень-тень-потетень», «петушок, петушок, золотой гребешок» и другие. стимулировать ребёнка к заучиванию данных потешек.

·        поиграйте с ребенком на русском народном инструменте (балалайка, трещетка, бубуен, ложки и т. д.) или послушать аудиозапись с их исполнением. учить ребенка отличать один звук слышен или много, приятный он или нет, громкий или тихий.

·        покажите фотографии и иллюстрации с изображением русской деревни, знакомя детей с русским бытом, национальными костюмами, утварью и т. д.

·        побеседуйте с ребенком на тему: «старинные предметы и обычаи». объясните, что такое кочерга, котелок, русская печь, ухват, лапти, рукомойник и для чего использовались эти предметы.


«Лес. Деревья»
Программное содержание:

·        знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). расширять представления детей об осени.

·        развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. 

·        расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе. 

·        формировать элементарные экологические представления.

Работа с родителями:

закрепляем и систематизируем знания о деревьях, их видах,  названиях, особенностях их строения.  дети должны различать деревья и кустарники.
закрепляем знания о том, как меняются деревья в различное время года.
рассказываем о том, что происходит в лесу осенью, об осенних хлопотах обитателей леса.
беседуем о том, какую пользу для человека приносят растения,  воспитываем бережное отношение к природе.
проводим наблюдения в природе: закрепляем названия деревьев и кустарников.
развиваем словарь: ствол, ветви, крона, корни, кора,  семена, хвойные, лиственные, плодовые, лесничий.  учим подбирать прилагательные для описания деревьев: стройная береза, высокая сосна, крепкий дуб и т.п.


"Дары осени"

Программное содержание:

·        создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. 

"Краски осени"

Программное содержание:

·        расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). 

·        закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. 

"Урожай"

Программное содержание:

·        ознакомление детей с природными сообществами «сад», «поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 

·        расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

·        воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде

"Моя страна. Мой город"

Программное содержание:

·        знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

·        знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

·        расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса).

·        воспитывать любовь к родному городу.

"День знаний"

Программное содержание:

·        развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

·        закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

·        формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

·        продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

"Встречаем птиц"
29.03.21 - 02.04.21
Цели:
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Работа с родителями:




"Волшебница вода"
22.03.21 - 26.03.21

Цели:
- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;
- поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Работа с родителями:
- Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
- Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.
- Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.
- Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.


"Ранняя весна"
15.03.21 - 19.03.21
Цели:
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:




"Зимние забавы. Зимние виды спорта"
11.01.21 - 15.01.21

Работа с родителями:
Спросите у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры дети любит играть зимой, что нужно для зимних игр. Совместно с ребенком вспомните, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вспомните и назовите зимние виды спорта.
В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где обратите его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Игра «Кому что нужно?» Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику -... и т.д. Потом наоборот: Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ... .
Игра «Исправь ошибку» на логическое мышление Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
Игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов) Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием)


«Новогодний калейдоскоп»
28.12.20 - 31.12.20

Работа с родителями:
- Посмотрите с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев» - обсудите с ребенком сюжет (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- Нарисуйте с ребенком любимую сказку, сказочного героя;

- Побеседуйте с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- Инсценируйте сказку в домашних условиях;

- Посетите театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.),

- Посетите сказочное представление любого детского театра города;

- Прогуляйтесь по снежному городку на главной площади города

- Закрепите правила безопасного поведения в ледяном городке.

- Почитайте детям стихотворения: Дед Мороз»

М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- Побеседуйте о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- Составьте письмо Дедушке Морозу.



НА ПОДВОРЬЕ НАШЕМ
02.11.20 - 06.11.20

Цели:
1. Расширять представления о домашних животных, зависимости от человека, времени;
2. Развивать любознательность, наблюдательность;
3. Воспитывать интерес к жизни животных.

Работа с родителями:
Предложить родителям по ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы.
Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности с детьми по теме.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Предложить родителям воспитывать у детей способность видеть необходимость повседневного труда и умение ценить труд других людей.
Рекомендовать родителям воспитывать коммуникативные навыков, дружеские взаимоотношения.
Предложить родителям воспитывать добропорядочность в детях, любовь к своей малой родине.

Работы детей по теме недели:

 Птичий двор
02.11.20 - 06.11.20

Цели:
закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека, продолжать обогащать и расширять активный словарь детей; продолжать развивать интерес к окружающему миру, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать желание охранять окружающую среду.

Рекомендации родителям по теме недели:


Работы детей по теме недели:






Миром правит доброта
26.10.20 - 30.10.20

Цели: 

1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать      пожилым и инвалидам).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 


Рекомендации родителям по теме недели:



Работы детей по теме недели:




Семья. Профессии родителей
19.10.20 - 23.10.20


Цели: 

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий;

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:



Наш быт
12.10.20 - 16.10.20



Цели: 

1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

3. Расширять представление о профессиях.


Рекомендации для родителей:




Работы детей по теме недели:

 





Урожай
14.09.20 - 18.09.20

Цели: 
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод.

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод. 

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.



Рекомендации для родителей:







Работы детей по теме недели:





Музеи Челябинска
18.05.20 - 22.05.20

Цели:
1. Продолжать детей знакомить с архитектурой;
2. Закреплять знания о том, что существуют различные по значению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др., 
3. Расширять знания о многообразии и назначении музеев, воспитывать бережное отношение у произведениям искусства.

Рекомендации для родителей:

    Перед посещением расскажите о музее, о правилах поведения в нем. Также вы должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос. После посещения музея обязательно поинтересуйтесь у вашего ребенка, что ему особенно понравилось и запомнилось при посещении музея.


Мир природы. Насекомые
12.05.20 - 15.05.20
Цели: 
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенностей внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значение для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:



День Победы
06.05.20 - 08.05.20

Цели: 
- Воспитание уважения к защитникам Отечества;
- Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину;
- Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках

Рекомендации для родителей: 


Работы детей по теме недели: 


27.04.20 - 30.04.20

Цели: 
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня; 
2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Рекомендации для родителей:

Познакомьте своего ребенка с профессией пожарного;
Рассмотрите пожарную машину;
Напоминайте детям о том, как опасно играть с огнем;
Закрепите с детьми основные правила противопожарной безопасности;
Почитайте вместе с детьми художественную литературу по теме, побеседуйте по содержанию рассказов, сказок;
Закрепите умение пользоваться телефоном. Действия при пожаре и др.;
Нарисуйте вместе с ребенком пожарную машину;

Проанализируйте вместе с ребенком ситуации:

1.Однажды я наблюдала такую картину. В парке по дорожке шли два мальчика. Они поджигали спички и бросали их на землю. Налетающий ветерок гасил пламя. Но под ногами ребят сухая опавшая листва… Что же потом могло произойти?

2.Мальчик играл на балконе с бумажным самолётиком. Он решил поджечь хвост самолёта, чтобы тот полетел быстро и далеко, как ракета. Мальчик чиркнул спичкой и бросил горящий самолётик с балкона вниз… Чем может закончиться эта история?



20.04.20 - 24.04.20

Цели:
1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
2. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Рекомендации для родителей: 


Работы детей по теме недели:
  


"Этот загадочный космос"
13.04.20 - 17.04.20

Цели:  расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
-  Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.


Рекомендации для родителей: 



Работы детей по теме недели: 




"Встречаем птиц" Диагностика
06.04.20 - 10.04.20 

Цели:
1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели: 







"Подводный мир морей и океанов"
30.03.20 - 03.04.20

Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.

Рекомендации для родителей:

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)



"Волшебница вода"
23.03.20 - 27.03.20

Цели: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.

Рекомендации для родителей: 

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например, «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



"Народная культура и традиции"
16.12.19 - 20.12.19


Цели: 
1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:




"Зимующие птицы"
09.12.19 - 13.12.19


Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:




"Здравствуй, зимушка - зима!"
02.12.19 - 06.12.19

Цель: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:




"Дикие животные"
18.11.19 - 22.11.19

Цель: Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Рекомендации для родителей:


Работы детей по теме недели:




"На подворье нашем"
11.11.19 - 15.11.19

Цель: Расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними, учить заботиться о них.

Рекомендации для родителей:
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
7. Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете
часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

Работы детей по теме недели:




"Осень"
30.09.19 - 04.10.19

Цель: Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических)

Рекомендации для родителей:
Задание 1.
— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— сравнить природу ранней и поздней осенью;
— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
— перечислить как можно больше признаков осени;
— рассказать о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая … .
Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .

Работы детей по теме недели: